Завод Сеспель
контакты
Звоните прямо сейчас
(495) 518-00-55
все автоцистерны
завод Сеспель
бензовоз
бензовоз
автотопливозаправщик
топливозаправщик
прицеп-цистерна
прицеп цистерна
битумовоз
битумовоз
мазутовоз
мазутовоз
нефтевоз
нефтевоз
газовоз
газовоз
кислотовоз
кислотовоз
цементовоз
цементовоз
муковоз
муковоз
зерновоз
зерновоз
комбикормовоз
комбикормовоз
водовоз
водовоз
молоковоз
молоковоз
КОНТАКТЫ

Новый битумовоз ППЦ 30 мод. 96487С на выставке СТТ - 2010

битумовоз мод. 96487С

Статья о заводе ЗАО "Сеспель" в журнале "Коммерческий транспорт"

статья о заводе Сеспель

БЕНЗОВОЗЫ
Немецкого качества по Российской цене!!!

Что это?!

немецкие бензовозы

Завод "Сеспель"

Статья "ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ СЕСПЕЛЯ" из журнала "Коммерческий транспорт"

Вы можете прочитать статью в формате PDF
Скачать статью в формате pdf

"ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ СЕСПЕЛЯ"

Сеспель
Статья "Технологии и инновации Сеспеля" в журнале "Коммерческий транспорт" страница 1
Сеспель
Статья "Технологии и инновации Сеспеля" в журнале "Коммерческий транспорт" страница 2
Сеспель
Статья "Технологии и инновации Сеспеля" в журнале "Коммерческий транспорт" страница 3
Сеспель
Статья "Технологии и инновации Сеспеля" в журнале "Коммерческий транспорт" страница 4
Сеспель
Статья "Технологии и инновации Сеспеля" в журнале "Коммерческий транспорт" страница 5
Сеспель
Статья "Технологии и инновации Сеспеля" в журнале "Коммерческий транспорт" страница 6

Так сложилось, что в разных странах мне неоднократно приходилось посещать предприятия, выпускающие прицепную технику, но увиденное на производственной площадке Чебоксарского завода «Сеспель» оставило действительно неизгладимый след. Дело в том, что применяемая технология и оригинальность конструктивных решений ставят этот завод в один ряд с лучшими западноевропейскими производителями. А в некоторых моментах завод "Сеспель", без сомнения, оставляет их позади... Внешне (при взгляде с улицы) оно не производит сильного впечатления: все компактно и аккуратно, но нет складских терминалов, уходящих за горизонт цехов, стеклянных коробок инженерно-бытовых корпусов. Однако в месяц только бензовозов, полуприцепов цистерн для перевозки нефтепродуктов и автотопливозаправщиков завод может выпускать не менее 200 штук (это пока; почему - чуть ниже), а полуприцепов цистерн для сыпучих грузов - не менее 300-400. Что достойно особого уважения: площадка готовой продукции фактически пустая. Понятно, что в условиях финансового кризиса выпуск техники сокращен, но производство не остановлено и не работает «на склад». И что еще более поразительно - персонал занят делом. более того идет монтаж и наладка нового оборудования, причем такого, что и в просвещенной Европе можно по пальцам сосчитать, обучение кадров. Если допустимо такое сравнение: у тигра появилась пауза, чтобы на солнышке вылизать шерсть и подточить когти...
Все проектирование осуществляется только на компьютерах с использованием самого совре­менного программного обеспечения, включая трехмерную графику. Уровень станочного парка позволяет применять в производстве все разработки без использования бумажных носителей. Естественно, есть места в мире, где информация от компьютера конструктора или технолога доходит до каждого станка по внутренней электронной сети. Здесь между означенными объектами 35 километров полей и лесов, так что вполне логично используются курьеры и съемные носители информации. Но к недостаткам технологии это невозможно отнести ни при каких обстоятельствах.
На заготовительном участке используется установка плазменной резки, а торцевые элементы обечаек цистерн изготавливаются ротационной вытяжкой. Вместо классической штамповки при данной технологии применяется очень компактное оборудование с числовым программным управлением, что позволяет лишь двумя небольшими станками обеспечить производство деталей диаметром  от  250 до 2500 мм. Нельзя забывать, что ротационная вытяжка обеспечивает поверхностное упрочнение металла, исключает образование концентраций напряжений и микротрещин. Более того, даже использование сварных листов для заготовок не влияет на качество изделий.
Элементы подрамников свариваются автоматически под слоем флюса с использованием «сва­рочного трактора», а обечайки -с использованием полуавтоматической сварки в среде защитного газа. Но здесь стоит уточнить, что уже смонтировано и находится в стадии отладки не имеющее аналогов в России новейшее оборудование для сварки алюминиевых обечаек методом трения с перемешиванием.
О нем расскажу чуть подробнее. Основные принципы сварки трением с перемешиванием (Friction Stir Welding, FSW) были разработаны в 1991 году в Британском институте сварки. Технология на первый взгляд достаточно простая. Две детали плотно соединяются и закрепляются в этом положении. В зону соединения и в материал деталей по обе ее стороны вводится с вращательным движением зонд спе­циальной конструкции из более твердого материала, чем детали. Означенный за счет трения нагревает металл до температуры, близкой к температуре плавления. Материал в рабочей зоне пластифицируется и перемешивается механическим способом. Зонд перемещается вперед вдоль линии соединения, а позади него шов охлаждается и затвердевает. При этом происходит не просто образование однородного материала, но за счет его короткой динамической рекристаллизации уменьшается зерно, что повышает пластичность и позволяет в случае необходимости сгибать деталь непосредственно по сварному шву без всяких последствий.
Кроме отсутствия вредных выбросов, потребности в газе и электродах в любом виде, данная технология позволяет фантастически повысить производительность труда. По словам специалистов предприятия, раньше один кольцевой шов обечайки требовал 8 часов работы сварщика, теперь время сокращается до 8 минут, а следовательно, в случае необходимости выпуск техники может быть существенно увеличен.
Кстати говоря, судя по некоторым источникам, в мире подобная технология широко применяется, и не только в автомобильной промышленности. Например, при бронировании корпусов скоростных боевых кораблей для ВМС США и НАТО, в производстве носителей типа Boeing Delta II и Delta IV, SpaceX Falcon 1. Даже топливные баки первой ступени Space Shuttle изготовлены примерно схожим образом. Похоже, именно Сеспель можно считать пионером в ее применении для производства полуприцепов-цистерн. В России - совершенно точно...
Сборка полуприцепов производится постовым методом с использованием подкатных подъемников, что, разумеется, позволяет выпускать изделия не только разной длины, но и различной конфигурации. Для антикоррозийной защиты сварные швы покрываются «холодным» цинком производства Zingametall с последующей обработкой препаратом Импрегнант. Для грунтовки и окраски используются материалы фирмы «Tikkurila».
Здесь стоит упомянуть и достаточно оригинальную технологию подготовки поверхностей, используемую на Сеспеле. Дело в том, что их очистка и обезжиривание производятся струей воды под давлением до 1000 атмосфер! Учитывая, что система подачи воды замкнутого цикла, отсутствует необходимость дробеструйной обработки (и соответствующего дорогостоящего оборудования), использования химического обезжиривания поверхностей (чаще всего - ручная операция), применяемая технология отличается высокой производительностью, малыми затратами и высокой экологичностью.На заводе с 2002 года выпускаются полуприцепы на пневмоподвеске производства SAF и BPW (в основном) с ABS и функцией противоопрокидывания (TEBS) фирмы «WABCO». Ее монтаж и отладка производятся перед контрольными операциями. Достойно отметить, что на Сеспеле кроме традиционного компьютерного контроля качества дополнительно производится регулировка схождения колес тележки на лазерном стенде и испытания тормозной системы с имитацией полной загрузки на беговых барабанах. Могу ошибаться, но, пожалуй, только на немецкой Krone я видел нечто подобное...

Завод "Сеспель" - особенности производства автоцистерн, бензовозов, цементовозов.

Базовая производственная программа Сеспель представлена в таблице.
Что видно из таблицы? Основа выпуска - полуприцепы различного назначения и цистерны для установки на давальческие шасси. Далее. Существуют две фактически параллельных программы: алюминиевая и стальная. Причем, например, полуприцепы-цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов внешне предельно похожи, а учитывая их габаритные размеры, складывается впечатление, что вообще сделаны по единому чертежу. Кстати, их конструкция не менее оригинальна, чем технология производства. Все полуприцепы выполняются в безрамном исполнении, если допустим такой термин - «несущей конструкции». Очень компактный подрамник предусмотрен только для установки осей. Причем, в отличие от других производителей, лонжероны подрамника выполнены не из классического швеллера, а из балки треугольного сечения. Кроме снижения веса и материалоемкости это придает жесткость конструкции, а на неровных российских дорогах исключает передачу скручивающих нагрузок на емкость, что, естественно, является дополнительной гарантией сохранения качества сварных швов. Дополнительно в качестве опций предлагается установка подъемных и поворотных осей BPW, что улучшает маневренность полуприцепа в стесненных условиях и снижает износ резины.

Алюминий или сталь?

Линейка стальных цистерн на Сеспеле относится к бюджетным решениям - оно и неудивительно: судя по прайслисту, они примерно на 35-40% дешевле близких или равных по вместимости алюминиевых изделий. Вместе с тем совершенно очевидно, что в эксплуатации алюминиевые цистерны экономически выгоднее. Рассмотрим пару примеров.
1. Стальная и алюминиевая цистерны одинаковой вместимости. На первый взгляд никакой экономии - груз-то перевозится один и тот же, но полная масса транспортного средства меньше, а значит, меньше и его собственный расход топлива. По моей грубой прикидке, при годовом пробеге автопоезда в 50 тыс. км экономия может составить не менее 2500 л. Бензовоз, не легковой автомобиль, и 20 лет для него нормальный срок службы (1 млн. км), но при цене дизтоплива даже 15 руб./л первоначальные затраты на более дорогую цистерну вполне могут окупиться только за счет экономии топлива. Понятно, мы предполагаем, что через 20 лет литр солярки будет стоить именно 15 рублей, а не 15 евро или 150 юаней...
2. Второй пример нагляднее. Алюминиевая линейка полуприцепов-цистерн имеет вместимость 28, 30, 32, 38 мЗ, стальная - 28, 30, 35, 38 мЗ. Так вот, для одного и того же тягача при сохранении полной массы, нагрузки на седло и оси, расходе топлива можно использовать алюминиевую цистерну большей вместимости, чем стальную. Ну, здесь экономика в комментариях не нуждается...
Вообще мировой опыт показывает и другие преимущества «крылатого» металла. Он имеет высокую коррозионную стойкость из-за быстрого образования тонкого слоя окиси на поверхности. Значит, исключается загрязнение груза и емкости продуктами коррозии после попадания туда воды. Дольше сохраняется внешний вид полуприцепа при движении по дорогам, где используются агрессивные реагенты. Расчетный срок службы подобного вида спецтехники не менее 25 лет, и он связан лишь с моральным устареванием. И согласитесь, у нас в России самолеты дольше летают, а что будет с «бочкой» на колесах?
Нельзя забывать и о том, что при более высокой цене приобретения алюминиевые изделия отличаются более высокой остаточной стоимостью, чем стальные, а соответственно - ценой при продаже на вторичном рынке. Кроме того, извините, даже при сдаче в утиль 6 т алюминия будут стоить существенно больше, чем 8 т ржавого черного металла...
В заключение несколько слов о гарантии и сервисе. Первая стандартная - 1 год на изделия и 3 года - на оси. Чебоксарское пред­приятие «Сеспель» имеет достаточно разветвленную дилерскую сеть, но, думаю, упоминания Русбизнесавто как партнера будет достаточно. Кроме того, учитывая давние партнерские отношения, продукция компании опирается на поддержку сервисных сетей BPW и Wabco в России и за ее пределами.
Сегодня, в условиях финансового кризиса, совершенно определенно наметилась тенденция пересмотра некоторых устоявшихся предпочтений типа «только made in EU». Мы не говорим о предельно политизированной, бездумной поддержке отечественного автопрома со многомиллиардными вливаниями фактически «в никуда». Но вот пример - Сеспель. Практически собственными силами, вдумчиво и не торопясь, среди полей и лесов Чувашии сформировался российский производитель, который, без сомнения, легко может конкурировать с любыми западными и не только. Я не стал рассматривать полуприцеп-цистерну НефАЗ-96893 Willig (подробности в «КТ» № 7/2008) лишь по той простой причине, что при схожей конструкции, массе, габаритах, вместимости и компонентной базе чувашское изделие за счет более высокой степени локализации производства дешевле примерно на 1,38 млн. рублей (32%), хотя и имеет несколько худшие параметры по допустимой нагрузке на оси из-за малого (1310 против 1650 мм) расстояния между ними. Конечно, подождем окончания кризиса (надеюсь - доживем), но, похоже, приходит время новых брэндов, причем гото­вых стать лидерами в своем сегменте. Кстати: Сеспель - на чувашском языке название первого весеннего цветка. Философия! И достаточно глубокая именно в условиях финансового кризиса - зимы в природе. Неизбежно придет весна (экономический подъем), но из-под снега уже появляются первые цветы. Один, похоже, удалось отыскать...

futer